Вступление в мир качества

Семнадцать лет тому назад по инициативе Европейской организации качества и ряда других международных организаций был учрежден Всемирный день качества Дедков Н. А с года в странах европейского региона ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Эти широкомасштабные акции проводятся с целью привлечь внимание общественности, производителей продукции, потребителей, органов государственного управления к вопросам качества как важнейшему условию экономического и социального прогресса. Особое внимание сосредоточено на тех областях, где реализуются приоритетные национальные проекты, - здравоохранении, образовании, агропромышленном комплексе, автомобилестроении и жилищном строительстве. Сегодня на повестке дня - качество жизни человека, его физического и нравственного здоровья, качество защиты от опасных и вредных факторов, которые человек сам же создает на Земле, весь комплекс условий, обеспечивающих высокое качество жизни. Проблема качества во всех ее аспектах особенно актуальна в условиях развития глобализации экономики и обострения конкуренции на мировом рынке. Качество сегодня становится ключом к успеху в деятельности любого крупного или малого предприятия, любой отрасли, каждой страны.

Внедрение системы менеджмента качества на малых предприятиях

В связи с постоянно усиливающейся конкуренцией, особенно среди малых предприятий, важнейшим условием получения возможности участия в ней для предприятий является способность производить качественную продукцию. Однако в настоящее время наряду с соответствием всех характеристик продукции требованиям нормативной документации и потребителя огромное значение приобретает способность предприятия стабильно производить такую продукцию, соблюдая заранее запланированные сроки, обеспечивая надлежащее послепродажное обслуживание, и, по возможности, предвосхищая ожидания потребителя.

Одним из наиболее эффективных средств оценки такой способности, признанным во всем мире, является система менеджмента качества организации, созданная на основе требований международных стандартов ИСО серии Также наиболее значимым аспектом дальнейшего развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе может стать вступление России в ВТО: Открыть путь к сотрудничеству с зарубежными компаниями также помогает признанный во всем мире инструмент - функционирующая система менеджмента качества, созданная на основе требований международных стандартов ИСО серии , позволяющая обеспечить выпуск продукции стабильного качества, а также повысить объемы продаж.

Экономическая эффективность внедрения интегрированных систем менеджмента качества на предприятиях малого и среднего бизнеса в зерновом.

Это позволит вам сэкономить средства, увеличить прибыль, расширить бизнес и качественно обслуживать большее число клиентов. Формирование стандарта для предприятий малого и среднего бизнеса Малые предприятия, сотрудничающие с нами, имеют возможность выстроить такую же систему менеджмента качества мирового класса, что и крупные компании. Мы понимаем, что ваши бюджетные и временные рамки могут быть довольно узкими.

Мы также знаем, как преодолеть эти преграды вне зависимости от этапа внедрения стандарта , на котором вы находитесь. Именно поэтому мы предоставляем услуги, которые можно сочетать и адаптировать с целью решения тех или иных проблем, что позволит упростить внедрение системы менеджмента качества. Сотрудничая с вами, мы сможем продемонстрировать, каким образом стандарт повышает эффективность вашего бизнеса. Вы откроете для себя пути достижения и поддержания единого уровня качества во всех аспектах своей работы независимо от стоимости и временных рамок , следствием чего является увеличение прибыли и рост доверия со стороны клиентов.

Организатором конференции выступило Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса при поддержке министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области. Целью проведения конференции было вовлечение субъектов малого бизнеса в повышение конкурентоспособности менеджмента и продукции компаний. В конференции приняли участие:

В статье рассматриваются вопросы внедрения системы менеджмента качества на малом предприятии. Представлены основные причины отсутствия.

Разработка алгоритма самооценки СМК и принятия решений по ее результатам Введение к работе Актуальность. В связи с постоянно усиливающейся конкуренцией, особенно среди малых предприятий, важнейшим условием получения возможности выстоять в ней является способность производить качественную продукцию. Более того, в настоящее время наибольшее значение имеет способность предприятия стабильно, а не разово производить такую продукцию, соблюдая заранее запланированные сроки, обеспечивая надлежащее послепродажное обслуживание, и, по возможности, предвосхищая ожидания потребителя.

Одним из наиболее эффективных средств обеспечения такой способности, признанным во всем мире, является функционирующая система менеджмента качества организации, созданная, в частности, на основе требований международных стандартов ИСО серии Работающая СМК позволяет обеспечить выпуск продукции стабильного качества, а также повысить объемы продаж и открыть путь к сотрудничеству с передовыми компаниями.

Однако единый подход к вопросам управления качеством на малых предприятиях, как правило, отсутствует; методические и практические рекомендации по принятию управленческих решений в области качества разработаны ограничено, не существует единой методики оценки деятельности СМК малого предприятия. И, как показывает анализ различных источников, если особенностям разработки СМК для малых предприятий уделяется некоторое внимание, то следующий за ней этап - самооценка внутренний аудит - оказался вне сферы исследования, в то время как у малых предприятий разных отраслей промышленности имеется много сходных проблем и ошибок при организации работ в этой области.

Актуальность указанных вопросов, их недостаточная проработанность, большая практическая значимость обусловливают необходимость создания модели проведения самооценки СМК малого предприятия, которая позволит проследить динамику ее развития, выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития. Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в разработке методологического подхода к совершенствованию системы менеджмента качества малого предприятия на основе модели ее самооценки.

ПАО"Ленэнерго" ужесточает правила присоединения для малого бизнеса.

Операционные карты, маршрутная технология, рабочие инструкции; Документация метрологического обеспечения; Программы испытаний, контрольные карты, бирки, штампы, виды сопроводительных документов; ГОСТы и стандарты предприятия; Записи о качестве на бумажных и иных носителях; Классификаторы дефектов [7]. С помощью анализа необходимо выяснить, пригодна ли документация предприятия для использования в СМК и соответствует минимальным требованиям.

Анализируя состояние менеджмента качества, рабочая группа должна решить следующие задачи: Каким образом выполняются процессы на рабочих местах; Имеются ли механические или немеханические погрешности; Выяснить, есть ли среди данных погрешностей случайные, и какие необходимо учесть при разработке СМК. Вышеперечисленные вопросы должны охватить каждое подразделение на предприятии. Прибегнув к помощи стороннего консультанта можно существенно облегчить анализ фактического состояния менеджмента качества, так как консультация опытного специалиста более объективна [8].

Но в последнее время все больше представителей среднего и малого бизнеса проявляют интерес к построению у себя эффективной СМК в.

Копию брошюры ИСО с принципами менеджмента качества можно также бесплатно получить на портале : Как в ИСО , так и в брошюре можно найти дополнительную информацию по принципам менеджмента качества: Конкретные требования, признанные важными для внедрения процессного подхода, включены в подраздел 4. Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов.

Этот подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности организации могут быть улучшены. Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации.

Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла 0.

Система менеджмента качества - 9000

Красноярск, РФ . На сегодняшний день лесопромышленный комплекс России насчитывает около 18 тыс. Лесопромышленную деятельность в России осуществляют сегодня свыше 20 тыс. Малые предприятия ЛПК занимают особое место в свете сегодняшней экономической ситуации.

Для предприятий малого бизнеса неэффективность системы менеджмента качества (СМК) обусловлена несколькими причинами. Во-первых.

Малый бизнес в Беларуси - это перспективно развивающийся сектор экономики, который наращивает свое значение каждый год. Из этого следует, что актуальность вопроса сертификации для малых и средних организаций будет нависать всегда. А какие субъекты хозяйственной деятельности в принципе принято считать малым бизнесом? В соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля г. О них и поговорим. Первая проблема - вероятность больших финансовых затрат. Конечно же, считать, будто разработка и внедрение системы менеджмента качества не увеличит статью расходов глупо.

Да, расходов станет больше! Но эффект окажется настолько глобальным, что в скором времени оправдает все вложения.

Малый и средний бизнес

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, в том числе и для предприятий малого и среднего бизнеса. В лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Для предприятий малого бизнеса неэффективность системы менеджмента качества СМК обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, руководители и организаторы предприятий малого бизнеса недостаточно компетентны в области управления качеством.

модели самооценки СМК малого предприятия, позволяющая научно обоснованно на предмет их использования для предприятий малого бизнеса.

Опыт, накопленный экспертами и аудиторами , позволяет выявить ряд особенностей, связанных с внедрением СМК и ее сертификации на малых и средних предприятиях. Во-первых, это — традиционное совмещение различных функций в одном лице. Один сотрудник может, например, управлять проектом и одновременно быть коммерческим директором. Такое совмещение предполагает обязательное сочетание функционального и процессного подхода при внедрении системы. Во-вторых, малые предприятия традиционно тяготеют к оутсорсингу многих функций, в том числе и тех, которые непосредственно влияют на качество с точки зрения конечного потребителя.

Этот аспект должен особенно тщательно приниматься во внимание при подготовке и проведении аудита. Аудитору необходимо потратить определенное время на встречу с наиболее крупными и значимыми поставщиками услуг для данного предприятия.

Малый бизнес активнее крупного внедряет СМК